В условиях жесточайшей конкуренции, экономии и контроля за каждую потраченную копейку, активные рекламодатели отдают предпочтение тем носителям, которые способны максимально быстро и эффектно привлечь внимание наибольшего количества потенциальных клиентов.
Сегодня видеостены, информационные мониторы, киоски, в совокупности с новейшими технологиями - augmented reality (ar) «дополненной реальности» – составляют линейку наиболее революционных и прогрессивных решений.
Именно с помощью видеостены, а также при использовании технологии Kinect (кинект) – появилась возможность создавать сверхчувствительные интуитивно понятные бесконтактные интерфейсы, для управления которыми не нужны дополнительные устройства-манипуляторы, стилусы, джойстики и прочие компьютерные гаджеты.
Все осуществляется простыми движениями руки – Вы управляете миром кончиками Ваших пальцев!
Реклама, созданная с помощью технологии “дополненной реальности”, радикально отличается от любого другого вида рекламы – она просто захватывает и пленяет внимание зрителя, напоминая скорее даже не рекламу, а кадры из фантастического фильма.
Всё дело в том, что с помощью технологии “дополненной реальности” мы можем запросто внедрять любой виртуальный объект (рекламируемую продукцию, услугу) в реальное, окружающее нас пространство. Полученное изображение можно с легкостью вывести, например, на видеостену, информационный экран или раздать присутствующим очки со встроенной камерой, и тогда зрители смогут наблюдать виртуальные объекты в реальном пространстве.
К примеру, в первой декаде ноября 2011 года телеканал National Geographic совместно с рекламным агентством Appshaker (Лондон, Великобритания) под руководством Адама Троста (Adam Trost) и Барнабаса Навей (Barnabas Nanay) запустил в Великобритании уникальный проект.
В крупнейшем торговом центре была смонтирована видеостена, на которую транслировалось изображение того, что происходило прямо перед этой видеостеной с некоторыми модификациями, а именно – всё реальное пространство было заполнено виртуальными существами. Здесь бегали динозавры, мирно прогуливались леопарды, плавали дельфины, которые ныряли и выныривали прямо из мраморного пола, высаживались на Луну астронавты…. Все внимание посетителей торгового центра было приковано только к этой инсталляции, они в ажиотаже снимали происходящее на камеры мобильных телефонов и сами принимали участие в происходящем – гладили виртуального леопарда, кормили с рук трицератопсов или пребывали в невесомости с астронавтами. При этом все сцены, которые были запечатлены на фото, сохраняли виртуальных персонажей – представьте себе фотографию, где Вы невозмутимо находитесь рядом с тираннозавром!
В «Макдоналдс» (McDonalds) тоже не отстают от технических новинок! Специалисты компании предложили хотя и более утилитарный (но от этого не менее интересный) вариант интерактивной игры, в которой необходимо было поймать и сфотографировать на мобильный, например, виртуальный пирожок, который передвигается по экрану среди других предметов. Удачливый фотограф, предъявлявший данное фото в ближайшем ресторане «Макдоналдс» получал бесплатное вознаграждение - настоящий пирожок или чашечку кофе.
Ранее, в 2009 году технологию “дополненной реальности” использовала в рекламных целях, например, российская газета F5, американский журнал для мужчин Esquire и другие средства массовой информации, которые размещали на страницах (обложке) специальные маркеры. Если потом этот маркер читатель подносил к веб-камере своего компьютера, то на дисплее компьютера загружался и запускался специальный виртуальный ролик.
Но все-таки чаще технология “дополненной реальности” используется для наружной рекламы, где она тесно связана с таким рекламоносителем как видеостена.
«Видеостену (или даже целую сеть видеостен, расположенных в различных местах) можно соединить как в локальную сеть, так и подключить к Интернету и удалённо управлять видеостеной или же проводить на ней интерактивные акции, – рассказывает креативный директор Digital Device UkraineКонстантин Зарубин.
Динамичный, яркий и захватывающий ролик в торговом центре привлечёт гораздо больше внимания, чем простое статичное изображение. Еще одним ключевым преимуществом видеостен является возможность использовать технологию „Кинект” – это позволяет создавать интуитивно понятные, сверхчувствительные, бесконтактные интерфейсы, которые управляются простыми движениями рук».
Однако, как пояснил Константин Зарубин, интерактивные акции, дополненная реальность и бесконтактные интерфейсы все-таки больше рассчитаны на последующий всплеск в Интернете, особенно в социальных сетях.
“ Мы отслеживали поведение пользователей после проведённых акций. Многие из них, а особенно молодежь, после таких акций опубликовывают свои фотографии в популярных социальных сетях – на Facebook, BKонтакте, делятся своими впечатлениями с друзьями. Поэтому за счет этих эмоций и впечатлений наблюдается достаточный всплеск интереса, – говорит Константин. – Обычная реклама на видеостенах в этом смысле рассчитана на более массовую аудиторию”.
Есть учесть сегодняшние реалии, то с уверенностью можно говорить о том, что трендом дня является максимальная эффективность расходов бизнеса. В условиях жесткой экономии, контроля над расходами, сокращения издержек и рекламных бюджетов, рекламодатели хотят одного – предельной ориентированности на «своего» клиента, что даст лучший результат. Именно видеостены удовлетворяют таким условиям.
Времена, когда рекламные бюджеты „распухали”, реклама давалась везде и с достаточным „запасом” – кто-то, да и откликнется, – прошли еще в конце 2008 года. Сейчас на каждую вложенную копейку рекламодатели хотят получить максимальную прибыль. Видеостены в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) обладают рядом рациональных преимуществ – их видят люди, уже мотивированные на покупку (иначе бы они не пришли туда), они имеют в среднем доходы на достаточно высоком уровне, и подходят по другим критериям – возрасту, социальному положению.
Специалисты из Digital Device Ukraine не только устанавливают видеостены в торгово-развлекательных центрах, но и предлагает их в качестве витрин, информационных табло, декораций. Витрины на основе видеостен с технологией «Кинект» – это действительно удивляет. Например, на Youtube есть ролик, где с помощью технологии “Кинект” была создана виртуальная примерочная. И посетители имели возможность с помощью одного движения руки сменять наряды, как по мановению волшебной палочки.
По оценкам специалистов, темп роста рекламы на видеостенах составляет до 30% в год в денежном эквиваленте.
«Во всем мире уже ощущается устойчивая тенденция, когда рекламные экраны – это красивые арт-объекты, которые гармонично вписываются в архитектуру мегаполиса и украшают окружающее пространство, – рассказывает Константин Зарубин. – Этот тренд отчетливо наблюдается в Лондоне, Нью-Йорке, Сеуле и других крупных городах. Нам пока до этого весьма далеко, но будущее рынка все равно за этими технологиями».Что же касается дополненной реальности, то, по оценкам рекламного агентства Juniper Research, обороты такой рекламы в мире вырастут в ближайшие четыре года очень впечатляюще – на 200%.
Наш отечественный, украинский рекламодатель пока довольно осторожно пробует почву на этом, новом для него, поле. Среди первопроходцев – крупные автоконцерны (Infinity, Range Rover, Ford,Chevrolet), операторы мобильной связи, крупные торговые центры.
Перспективна эта технология в ближайшем будущем и для интернет-магазинов одежды и аксессуаров. Виртуальная примерочная снимет один из главных недостатков торговли одеждой через интернет – теперь все товары можно будет примерить хотя бы визуально. Для этого пользователю будет необходимо всего лишь компьютер, подключенный к Интернету и веб-камера.
Кроме виртуальных примерочных, скоро появятся, например, и «виртуальные планировщики квартир», позволяющие спланировать расстановку мебели из интернет-магазина в любой комнате, экскурсии в разные города мира, виртуальные экскурсы в историю.
Дополненная реальность, бесконтактные интерфейсы и видеостены, быстро приобретают популярность как массовое средством рекламы. Несомненно, интерактивные инсталляции гораздо привлекательнее, чем пассивные объекты, и вопрос “за какими технологиями будет будущее?” навсегда провисает на вешалке риторики в шкафу технологического прогресса.