Digital Signage: выгоды настоящего и перспективы будущего.
Мы будем делится с Вами новостями о разработках и производстве оборудования и ПО для систем визуализации и Digital Signage в Украине и всём мире.
Инновационные технологии, нестандартные решения, интерактивные решения, новинки оборудования.
Digital Signage: выгоды настоящего и перспективы будущего.
Digital Signage: выгоды настоящего и перспективы будущего.
Популярность устройств digital signage с каждым днем стремительно увеличивается. Что же скрывается за этими терминами – digital signage? Строго говоря, digital signage – это цифровые вывески, объявления; в русскоязычной среде наиболее подходящие термины: видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны. Digital signage — это технология представления разнообразной информации (хотя на данном этапе информация, в основном, носит рекламный характер) на электронных (цифровых) носителях (видеостенах, информационных дисплеях, табло и киосках, проекционных системах и т.д.), установленных в общественных местах.
Преимущества таких электронно-информационных систем над традиционными формами наружной рекламы заключаются в следующем:
Недостаток digital signage – только в технической сложности реализации проекта. Поскольку системы digital signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI (Return on Investment, уровень доходности бизнеса, учитывающий сумму сделанных в этот бизнес инвестиций) в сравнении с традиционными печатными рекламными объявлениями, то вполне очевидно, что системы digital signage весьма активно используются коммерческими организациями различных величин и форм собственности.
Ярким примером является LEGO киоск, который является симбиозом двух технологий – технологии дополненной реальности (augmented reality (ar) - дополненная реальность) и технологии digital signage.
Принцип работы киоска прост: покупатель подносит коробку с деталями Lego к киоску, встроенная камера киоска считывает и распознает преподнесенную коробку, а встроенный процессор демонстрирует вид собранного конструктора, различные ракурсы игрушки, варианты сборки и разнообразную информацию о конструкторе. Не распечатывая коробки, покупатель может увидеть, как летает самолет, или плавает выбранный им корабль, как будет выглядеть собранная крепость с бегающими по ней фигурками игрушечных рыцарей и многое другое. Самым интересным является тот факт, что демонстрируемую виртуальную игрушку можно вращать в пространстве, рассматривая с любого ракурса и в мельчайших подробностях. Данная функциональность является весьма важной потому, что при всей красочности упаковки конструкторов Lego далеко не всегда возможно разобраться даже взрослому, как будет выглядеть и действовать игрушка в реальности.
Более подробное видео о работе Lego киоска:
Очень важным моментом для производителя является возможность получения информации о том, какие Lego конструкторы наиболее интересны для покупателей. Отследить рейтинг популярности игрушки, которая больше всего подносилась к Lego киоску - очень просто.
Аналогичное решение использует крупнейший производитель парфюмерной продукции – компания Proctor&Gamble. Специалистами по digital signage из компании Digital Aisle для Proctor&Gamble был разработан и создан виртуальный консультант Proctor&Gamble, который рассказывает о продукции компании, дает ценные рекомендации по выбору того или иного продукта, отвечает на вопросы покупателей и интерактивно взаимодействует с покупателем. Принцип работы виртуального консультанта Proctor&Gamble аналогичен принципу работы Lego киоска. Клиент компании подносит к экрану виртуального консультанта тот или иной продукт и мгновенно на экране появляется очаровательная девушка, которая предоставляет клиенту любую интересующую его информацию: свойства и преимущества продукта; совместимые с данным продуктом продукты; сопутствующие продукты; популярность товара и даже отзывы покупателей из социальных сетей о нем. Можно запросить более подробное техническое описание, задать вопрос или просмотреть рекламные ролики. Представьте себе, насколько информативнее происходит знакомство с покупателя новым продуктом, которым он заинтересовался.
Более подробное видео о работе виртуально консультанта от Proctor&Gamble:
Очень интересные решения могут возникать на стыках нескольких технологий. Например, в Lego киоске было использована технология дополненной реальности и digital signage. Если соединить вместе digital signage и мобильные технологии (учитывая распространенность мобильных телефонов), то возможно создать эдакий прототип магазина будущего – магазина, где напрочь отсутствуют товары! Суть идеи состоит в том, что покупателю на огромной видеостене демонстрируется разнообразный набор товаров, его характеристики, наличие, стоимость. В интерактивном режиме возможно получить абсолютно любую информацию о товаре, вплоть до его реального изображения. Если покупателю понравился товар, то с помощью камеры своего мобильного телефона он считывает штрих-код продукта на свой смартфон, делает заказ и осуществляет оплату понравившегося товара. Единственное что осталось - забрать предварительно заказанный товар из-под двери своего дома, куда его своевременно доставят специалисты службы доставки. Звучит фантастически? А вот в Южной Корее так не думают. И мало того - берут и внедряют такие фантастические идеи в жизнь. Именно по такому принципу работает второй по величине южно-корейский супермаркет Tesco.
Посмотрите на его работу – и Вы поймете, что будущее уже рядом:
Аналогичные решения используются и в качестве цифровых витрин для магазинов, например, спортивной обуви Adidas. В частности, на цифровой витрине, установленной в магазине Adidas в Лондоне демонстрировалась марка популярных бутс, в которых играет звезда “Барселоны”, лучший игрок Европы 2011 года по версии УЕФА, известный футболист Лионель Месси. Нападающий постоянно играет в этих бутсах и постоянно забивает голы. Именно видеосюжеты с записями этих голов и транслировались в цифровых витринах. После появления такой цифровой витрины в Лондоне, в Adidas отметили огромный интерес покупателей к таким витринам. Поэтому такие витрины устанавливаются и в других магазинах Adidas по всему миру.
Очень популярны цифровые витрины в ресторанах быстрого питания – МакДональдс, Бургер Кинг, KFC, Wendy.
Область распространения цифровых вывесок не ограничивается только торговыми организациями. Учитывая постоянно растущую популярность digital signage, сложно представить себе те отрасли экономики, где бы цифровые вывески не были бы востребованы.
Имеется масса примеров внедрения информационно-цифровых табло в торговых сетях, в фитнес-залах, в медицинских учреждениях и т.п. Ведь сегодня практически в любом заведении на стене висит экран. Весь вопрос в том, что на нем демонстрировать и как управлять транслируемым контентом. Специалисты из Digital Device Ukraine предлагают простые и удобные решения, как для отображения информации, так и по управлению ей. На сегодняшний день цифровые вывески можно разделить на 3 большие категории.
Первая - это рекламные вывески в магазинах, торговых центрах, в частности, у кассовых аппаратов. На этих дисплеях транслируется реклама товаров, на которые потенциальные покупатели могут обратить внимание в последний момент перед оплатой на кассе, а также отображается информация обо всех акциях, скидках и специальных предложениях. Эта информация всегда актуальна и постоянно обновляется (в отличие от бумажной рекламы).
Вторая категория вывесок – информационная. С помощью этих табло Вы можете получить разнообразную информацию. Например, в поликлинике можно получить всю информацию о расписании работы врачей и о смене их режима работы.
Третья категория вывесок - навигационная. Такие вывески используются для информирования пользователя о месте нахождения того или иного объекта или для упрощения навигации в незнаком помещении. Очень часто такие табло используются на стадионах, в аэропортах, на вокзалах - они помогают найти оптимальный путь к интересующей цели.
Однако данная классификация носит весьма условный характер. Например, в медицинском учреждении могут демонстрироваться не только информационные сообщения, но и успокаивающие программы, чтобы снизить напряжение у людей, ожидающих своей очереди к врачу.
На Западе уже есть примеры внедрения подобных решений в музеях, картинных галереях, где с помощью систем digital signage посетители могут получить любую необходимую им информацию об экспонате, об экспозиции или о музее.
Очень востребованы данные системы и на крупных мероприятиях или масштабных событиях. Например, на олимпиаде, чемпионате мира или на большом концерте цифровые вывески могут не только предоставить дополнительную информацию о мероприятии, его расписании, но и помочь посетителю отыскать нужный путь - к выходу, комнатам отдыха или ресторану.
Вторым по популярности сектором использования цифровых вывесок после торговли является корпоративный сектор. Видеостены используются в конференц-залах и комнатах совещаний. С помощью информационных мониторов в крупной корпорации информация объявления или новости мгновенно доводиться до ведома всех сотрудников. Кстати, очень активно цифровые вывески используются в гостиничном и ресторанном секторе. В США, например, правительство требует от ресторанов быстрого питания предоставлять всю информацию о составе и калорийности продаваемой там еды. Обновлять меню в сети ресторанов, насчитывающей сотни заведений очень сложно и затратно, а с помощью цифровых вывесок – просто, быстро и дешево. Причем это обновление может производиться из единого центра управления.